Вопрос недели

Порядок уничтожения бланков с определенной степенью защиты для ИП и организаций одинаков и регламентирован Инструкцией «О порядке использования и бухгалтерского учета бланков строгой отчетности», утвержденной постановлением Минфина от 18.12.2008 №196.  
Согласно этой Инструкции испорченные бланки с определенной степенью защиты подлежат проверке в ходе проверки соблюдения налогового законодательства соответствующими органами. Проверенные бланки сохраняются у ИП  в течение месяца после проверки вместе с составленным реестром бланков с определенной степенью защиты, подлежащих уничтожению.
На следующем этапе, по письменному разрешению ИП начинается подготовка к уничтожению бланков с определенной степенью защиты. Для этой цели приказом назначается комиссия в составе должностных лиц ИП, которая обязана проверить наличие подлежащих уничтожению бланков и дать заключение, подтверждающее необходимость их уничтожения.
Далее в присутствии комиссии проверенные бланки упаковываются, опечатываются. После чего составляется акт на списание испорченных бланков с определенной степенью защиты  с указанием  их серий и номеров. Данный акт представляется на утверждение ИП в трехдневный срок, а утверждается в течение пяти дней после его получения.
На заключительном этапе происходит фактическое уничтожение испорченных бланков, о чем составляется акт об уничтожении бланков с определенной степенью защиты. Акт утверждает ИП в трехдневный срок.
Согласно статье 11 Закона Республики Беларусь от 29.12.2012 №7-З «О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей» (далее – Закон №7-З) право на пособие в связи с рождением ребенка имеют мать или отец в полной семье, родитель в неполной семье, лицо, усыновившее (удочерившее) ребенка в возрасте до 6 месяцев либо назначенное опекуном ребенка в возрасте до 6 месяцев. При этом пособие в связи с рождением ребенка назначается в том числе на ребенка, родившегося за пределами Республики Беларусь, который зарегистрирован по месту жительства в Республике Беларусь, - при условии, если в пределах 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу рождения ребенка, один из родителей в полной семье, родитель в неполной семье, усыновитель (удочеритель), опекун ребенка были зарегистрированы по месту жительства (имели разрешение на временное проживание в Республике Беларусь) и фактически проживали в Республике Беларусь не менее шести месяцев в общей сложности (за исключением лиц, работающих в дипломатических представительствах и консульских учреждениях Республики Беларусь).
Сотруднице для назначения пособия необходимо предоставить следующие документы:
•    заявление;
•    паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
•    свидетельство о рождении ребенка (если ребенок родился за пределами Республики Беларусь);
•    свидетельства о рождении, смерти детей, в том числе старше 18 лет (представляются на всех детей);
•    копия решения суда об усыновлении (удочерении) (для семей, усыновивших (удочеривших) детей);
•    выписки (копии) из трудовых книжек родителей (усыновителей (удочерителей), опекунов) или иные документы, подтверждающие их занятость (представляются в случае необходимости определения места назначения пособия);
•    копия решения суда о расторжении брака либо свидетельство о расторжении брака или иной документ, подтверждающий категорию неполной семьи (для неполных семей);
•    копия решения местного исполнительного и распорядительного органа об установлении опеки (попечительства) (для лиц, назначенных опекунами (попечителями) ребенка);
•    свидетельство о заключении брака (представляется в случае, если заявитель состоит в браке).
Для подтверждения шестимесячного периода проживания в Республике Беларусь организации необходимо запросить у сотрудницы паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, содержащий сведения о пересечении границы Республики Беларусь (п.31 Положения о порядке назначения и выплаты государственных пособий семьям, воспитывающих детей (утверждено постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28.06.2013 №569)).
Согласно п. 1 ст. 157 Налогового кодекса при получении плательщиком дохода от организаций и индивидуальных предпринимателей в натуральной форме в виде товаров (работ, услуг), иного имущества налоговая база подоходного налога с физических лиц определяется как стоимость (с учетом налога на добавленную стоимость, а для подакцизных товаров – и акцизов) этих товаров (работ, услуг), иного имущества, исчисленная исходя из регулируемых розничных цен, а при их отсутствии – как стоимость, определенная организациями и индивидуальными предпринимателями на дату начисления плательщику дохода. При этом налоговая база подоходного налога с физических лиц определяется в размере не менее стоимости имущества, определенной в соответствии с частью второй этого пункта Налогового кодекса.
Таким образом, доход, полученный сотрудниками организации в виде подарков, определяется с учетом налога на добавленную стоимость.
Необходимо отметить, что в соответствии с п. 5 ст. 181 Налогового кодекса при невозможности удержать исчисленную сумму подоходного налога с физических лиц с дохода, выплаченного плательщику в натуральной форме, по причине отсутствия ему денежных выплат и (или) отказа плательщика внести причитающиеся суммы подоходного налога с физических лиц налоговый агент обязан в месячный срок со дня выявления указанных фактов направить в налоговый орган по месту жительства плательщика сообщение о сумме задолженности по подоходному налогу с физических лиц.
Согласно п. 3 ст. 4 Закона Республики Беларусь №159-З от 30.12.2018 (далее – Закон №159-З) «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь» в случаях, если в соответствии с положениями статьи 1 Закона №159-З для целей исчисления налога на добавленную стоимость момент фактической реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав приходился на период до 1 января 2019 года, а согласно законодательству о порядке его определения, действовавшему в указанный период, наступает после 31 декабря 2018 года, то налог на добавленную стоимость подлежит исчислению в 2019 году исходя из момента фактической реализации таких товаров (работ, услуг), имущественных прав, определяемого согласно законодательству в порядке, действовавшем до 1 января 2019 года, но не позднее 31 декабря 2019 года.
Стоимость услуг, оказанных физическим лицам, даже в случае оплаты их стоимости юридическим лицом, необходимо отражать в отчете 4-ун «Отчет об объеме платных услуг населению». Такая обязанность обусловлена п. 5 и 13 Указаний по заполнению статистической отчетности 4-ун «Отчет об объеме платных услуг населению» (утверждены постановлением Национального статистического комитета Республики Беларусь № 88 от 11.07.2016).
В п. 5 указано что, под платными услугами населению понимается деятельность юридических лиц, обособленных подразделений юридических лиц, имеющих отдельный баланс, предназначенная для удовлетворения личных потребностей граждан Республики Беларусь по их заказам. Статистический показатель «объем платных услуг населению» измеряется суммой денежных средств, оплаченных гражданином за оказанные ему или члену (членам) его семьи услуги или оплаченных юридическим лицом, его обособленным подразделением, имеющим отдельный баланс, в котором он работает.
В п. 13 указано что, по строке «Объем платных услуг населению» отражается стоимость услуг, оказанных по заказам граждан Республики Беларусь, а также иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Республики Беларусь и имеющим вид на жительство и оплаченных ими, либо оплаченных юридическими лицами, обособленными подразделениями юридических лиц, имеющими отдельный баланс, в которых эти граждане работают.
Согласно п.19 Инструкции о порядке приобретения, учета, хранения, использования и возврата бланков документов с определенной степенью защиты, включенных в перечень бланков документов и документов с определенной степенью защиты и печатной продукции, информация о которых подлежит включению в электронный банк данных бланков документов и документов с определенной степенью защиты и печатной продукции (утверждена постановлением Министерства по налогам и сборам РБ, Министерства финансов РБ, и Министерства связи и информатизации РБ №33/77/17 от 12.08.2011) организации, в случаях реорганизации, не позднее пяти рабочих дней со дня внесения записи об исключении организации из Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей представляют в инспекцию МНС заявление произвольной формы о произошедшей реорганизации, и акт инвентаризации неиспользованных бланков с указанием типов, кодов, серий, номеров бланков и их количества. В случае реорганизации в заявлении также указываются данные о правопреемнике (правопреемниках) организации, которому (которым) переданы бланки. Остатки неиспользованных бланков, а также контрольных знаков реорганизуемой организации подлежат дальнейшему использованию его правопреемником (правопреемниками).
Таким образом, механизм списания контрольных знаков и товарно-транспортных накладных при реорганизации законодательно не предусмотрен, и в этом случае организации необходимо готовить документы для передачи правопреемнику бланков документов с определенной степенью защиты.
Пунктом 24 Инструкции о порядке исчисления среднего заработка, сохраняемого в случаях, предусмотренных законодательством (утверждена постановлением Министерства труда Республики Беларусь №47 от 10.04.2000) определен в том числе порядок включения премий по итогам работы за год при исчислении среднего заработка. Так, вознаграждения по итогам работы за год, за выслугу лет, единовременное пособие на оздоровление, выплачиваемое работникам государственных органов, и другие единовременные выплаты по результатам работы за год учитываются в составе начисленной заработной платы каждого месяца в размере 1/12 от общей суммы.
Приведем пример: сотрудник уходит в трудовой отпуск с 10 декабря по 16 декабря 2018 года (7 календарных дней); ежемесячный заработок за декабрь 2017 – ноябрь 2018 года составил 850,00 рублей; премия по итогам работы за год, начисленная в апреле 2018 года, составила 1200,00 рублей. В июне сотрудник находился в отпуске без сохранения заработной платы (данный месяц из расчета исключается).
Расчет: 1). Общая сумма заработка для исчисления отпускных: 850,00 х 11 + 1200,00 / 12 х 11 = 10450,00 рублей.
2). Расчет среднедневного заработка: 10450,00 / 11 / 29,7 = 31,99 рубль.
3). Расчет общей суммы среднего заработка, сохраняемого за время отпуска: 31,99 х 7 = 223,93 рубля.
Согласно п. 1 ст. 93 НК РБ объектами обложения НДС признаются обороты по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Республики Беларусь. Так как услуги по разработке программного обеспечения оказываются иностранной организации, которая не имеет постоянного представительства на территории РБ, то местом реализации этих услуг не признается территория РБ (подп.1.4 п.1 ст.33 НК РБ). Следовательно, белорусская организация не должна исчислять НДС.
Однако стоит отметить, что согласно п. 10 ст. 102 НК РБ плательщики имеют право применить ставку НДС 20% по операциям, местом реализации которых не признается территория Республики Беларусь.
Да, является.
Согласно ст. 23 НК РБ налоговым агентом признается, в том числе, представительство иностранной организации, открытое в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, которое являются источником выплаты доходов плательщику и (или) на которые возлагаются обязанности по исчислению, удержанию у плательщика и перечислению в бюджет налогов, сборов (пошлин).
1)    Рассмотрим отражение в учете недостачи материалов:
Согласно Инструкции по инвентаризации активов и обязательств (утверждена постановлением Минфина РБ №180 от 30.11.2017) сумма недостачи и порчи активов, за исключением денежных средств на счетах в банках и дебиторской задолженности, отражается в бухгалтерском учете по дебету счета 94 «Недостачи и потери от порчи имущества» в корреспонденции с кредитом счетов, на которых учитывались недостающие и испорченные активы.
Далее сумма недостачи, порчи активов в пределах установленных норм естественной убыли списывается по распоряжению руководителя организации в дебет счетов учета затрат на производство (20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства», 44 «Расходы на реализацию», др.) в корреспонденции с кредитом счета 94 «Недостачи и потери от порчи имущества».
Сумма недостач активов сверх норм естественной убыли отражается в бухгалтерском учете по кредиту счета 94 «Недостачи и потери от порчи имущества» в корреспонденции с дебетом счетов:
- 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», если по недостаче или порче определено виновное лицо;
- 90.10 «Прочие расходы по текущей деятельности» в других случаях (Согласно Инструкции по бухгалтерскому учету доходов и расходов, утв. Постановлением Минфина РБ № 102 от 30.09.2011).

2)    Рассмотрим отражение в учете излишков материалов:
В соответствии с Инструкцией по бухгалтерскому учету доходов и расходов (утверждена постановлением Минфина РБ № 102 от 30.09.2011) суммы излишков, выявленные в результате инвентаризации запасов включаются в состав доходов по текущей деятельности, учитываемых на счете 90.7 «Прочие доходы по текущей деятельности».
← Назад 1 2 3 4 5 Вперед →