Вопрос недели

Согласно абз. 9 п. 1 ст. 24 Закона Республики Беларусь от 29.12.2012 г. №7-З «О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей» (далее – Закон №7-З) выплата государственных пособий прекращается в том числе в случае выезда ребенка за пределы Республики Беларусь на срок более двух месяцев (за исключением детей, родители которых работают в дипломатических представительствах и консульских учреждениях Республики Беларусь, и детей, выехавших за пределы Республики Беларусь для получения медицинской помощи).
Согласно п. 3 ст. 24 Закона №7-З выплата назначенных государственных пособий прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем наступления обстоятельств, указанных в п. 1 ст. 24 Закона №7-З, если получатель государственного пособия сообщил сведения о наступлении этих обстоятельств не позднее пяти календарных дней после дня их наступления (за исключением случаев, если Законом №7-З и иными законодательными актами установлен иной порядок прекращения выплаты государственных пособий).
При этом днем наступления обстоятельств, указанных в абз. девятом п. 1 ст. 24 Закона №7-З, является день выезда за пределы Республики Беларусь.
В соответствии с п. 4 ст. 24 Закона №7-З в случае нарушения получателем государственного пособия срока, указанного в п. 3 ст. 24 Закона №7-З, выплата назначенных государственных пособий прекращается со дня наступления обстоятельств, влекущих прекращение их выплаты (за исключением случаев, если выплата государственных пособий прекращается в связи с изменением места их выплаты, смерти получателя государственного пособия, признания его безвестно отсутствующим или объявления умершим).
Таким образом, так как сотрудница уведомила организацию о выезде ребенка позднее 5 календарных дней после наступления обстоятельств, влияющих на выплату пособия, выплата ей пособия по уходу за ребенком в возрасте до трех лет прекращается с 01 июня.
Согласно п.23 Правил проведения валютных операций (утверждены постановлением Правления НБ РБ №72 от 30.04.2004) валютные операции между субъектом валютных операций - резидентом и субъектом валютных операций - нерезидентом с использованием белорусских рублей осуществляются:
в безналичной форме - при проведении всех валютных операций;
в наличной форме - при проведении всех валютных операций при условии соблюдения размера расчетов наличными денежными средствами, определяемого законодательством.
Согласно п. 97 Инструкции о порядке ведения кассовых операций и расчетов наличными денежными средствами (утверждена постановлением Правления НБ РБ №117 от 19.03.2019, далее – Инструкция №117) юридическое лицо, его обособленное подразделение, индивидуальный предприниматель независимо от наличия текущего (расчетного) банковского счета осуществляют расчеты наличными белорусскими рублями с другими юридическими лицами, их обособленными подразделениями, индивидуальными предпринимателями, в том числе путем внесения наличных белорусских рублей непосредственно в кассы банков с последующим зачислением их на текущие (расчетные) банковские счета получателей, в общей сумме не более 100 базовых величин на протяжении одного дня (далее - предельно допустимый размер расчетов).
Согласно п.105 Инструкции №117 расчеты наличными белорусскими рублями за приобретенные товары, выполненные работы, оказанные услуги, а также по иным обязательствам между юридическими лицами, их обособленными подразделениями, индивидуальными предпринимателями и субъектами валютных операций - нерезидентами, в том числе не открывшими текущие (расчетные) и иные банковские счета в банках, а также расчеты наличными белорусскими рублями между субъектами валютных операций - нерезидентами, в том числе не открывшими текущие (расчетные) и иные банковские счета в банках, осуществляются в порядке и размерах, установленных Инструкцией №117.
Таким образом, организация, осуществляющая международные перевозки грузов имеет право принять наличные белорусские рубли от нерезидента в счет оплаты транспортных услуг в размере не более 100 базовых величин на протяжении одного дня.
Ситуация: сотрудник направляется в командировку из Минска в Вильнюс с 22 по 24.07.2019 для проведения переговоров. По окончании командировки с 25.07.2019 по 04.08.2019 сотрудник уходит в отпуск на основании приказа и заявления сотрудника. По окончании отпуска сотрудник представляет авансовый отчет с приложенными железнодорожными билетами на проезд – Минск-Вильнюс с датой отправления 22.07.2019 и Вильнюс-Минск с датой отправления 03.08.2019. Решением руководителя затраты сотрудника на проезд из Вильнюса в Минск принято возместить. Как в данной ситуации отразить расходы на проезд при исчислении налога на прибыль?
Согласно п. 5 Положения о порядке и размерах возмещения расходов, гарантиях и компенсациях при служебных командировках (утверждено постановления Совета Министров Республики Беларусь от 19.03.2019 №  176) в случае нахождения командированного работника в месте командировки до начала и (или) после окончания командировки в личных целях в выходные дни, государственные и праздничные дни, установленные и объявленные Президентом Республики Беларусь нерабочими, расходы по проезду возмещаются командированному работнику на общих основаниях, а расходы по найму жилого помещения и суточные за эти дни не возмещаются.
Возмещение затрат на проезд согласно билету Вильнюс-Минск с датой отправления 03.08.2019 не будет включаться в нормы, установленные законодательством, т.к. сотрудник задержался в месте командирования не на выходной или праздничный день, а на свой отпуск.
Согласно п. 1.3, ст. 173 НК РБ при налогообложении не учитываются выплаты физическим лицам, работающим в организациях по трудовым договорам, в денежной и натуральной формах, не предусмотренные законодательством и/или сверх размеров, установленных законодательством.
Таким образом, возмещение затрат на проезд сотрудника, оставшегося в месте командирования по личным целям на период отпуска, не установлено законодательством Республики Беларусь. Соответственно, сумма этих затрат возмещается сотруднику по решению нанимателя, и эти расходы не уменьшают прибыль для целей налогообложения.
В соответствии с п. 10 статьи 232 НК РБ исчисление плательщиками-организациями налога на недвижимость по имуществу, оказавшемуся в излишке по результатам инвентаризации и признаваемому для целей исчисления налога на недвижимость капитальными строениями (зданиями, сооружениями), их частями, производится начиная с 1-го числа первого месяца квартала, следующего за кварталом, на который приходится дата приобретения, получения или создания такого имущества, подтвержденная документально, но не ранее 1-го числа первого месяца квартала, следующего за кварталом, на который приходится дата начала исчисления трехлетнего периода, предшествующего дате выявления по результатам инвентаризации излишков соответствующих капитальных строений (зданий, сооружений), их частей.
При отсутствии возможности подтвердить документально дату приобретения, получения или создания капитальных строений (зданий, сооружений), их частей, оказавшихся в излишке по результатам инвентаризации, исчисление налога на недвижимость организациями по таким объектам производится с 1-го числа первого месяца квартала, следующего за кварталом, на который приходится дата начала исчисления трехлетнего периода, предшествующего дате выявления по результатам инвентаризации излишков соответствующих капитальных строений (зданий, сооружений), их частей.
Таким образом, если в организации имеются сведения о дате возникновения объекта, то налог уплачивается с даты приобретения, но не более трех лет до даты начала инвентаризации. Если таких сведений нет – то за три года до даты проведения инвентаризации.
Так как ст. 99 ТК РБ предусмотрены компенсации за подвижной и разъездной характер работы, то, согласно п.3 Перечня выплат №115 от 25.01.1999, на вышеуказанные выплаты не начисляются взносы по государственному социальному страхованию, в том числе по профессиональному пенсионному страхованию, в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь и по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в Белорусское республиканское унитарное страховое предприятие «Белгосстрах».
Согласно п.18 Инструкции о порядках ведения кассовых операций и расчетов наличными денежными средствами (утверждена постановлением Правления Национального банка РБ  №117 от 19.03.2019 г.) депонированные суммы могут храниться у юридического лица, подразделения, индивидуального предпринимателя, открывшего текущий (расчетный) банковский счет, до наступления установленных сроков сдачи наличных белорусских рублей и (или) использоваться с соблюдением требований пунктов 14 - 16 этой Инструкции.
Таким образом, кассир вправе выплатить командировочные расходы работнику из депонированных денежных средств, которые хранятся в кассе организации до наступления установленного срока сдачи.
Если входящий ЭСЧФ подписан покупателем после даты представления декларации по НДС за отчетный период, в котором выполнены условия для вычета сумм «входного» НДС, и дата в строке 3 ЭСЧФ соответствует этому отчетному периоду, плательщик вправе принять к вычету сумму «входного» НДС в том отчетном периоде, срок подачи декларации по НДС за который следует после подписания ЭСЧФ.
Таким образом, покупатель может принять к вычету входящий НДС по данному ЭСЧФ при предоставлении декларации за май 2019 года, если отчетным периодом по НДС является месяц, и при предоставлении декларации за второй квартал 2019 года, если отчетным периодом является квартал.
Согласно п. 10 Положения о порядке обеспечения пособиями по временной нетрудоспособности и по беременности и родам (утверждено постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28.06.2013 г. №569, далее - Положение) пособие по временной нетрудоспособности в случае заболевания или травмы назначается на весь период временной нетрудоспособности до дня ее восстановления или установления инвалидности, но не более чем на 120 календарных дней непрерывно либо не более чем на 150 календарных дней с перерывами за последние 12 месяцев при повторных случаях временной нетрудоспособности в связи с одним либо родственными заболеваниями или травмой, а в связи с заболеванием туберкулезом - не более чем на 180 календарных дней непрерывно или не более чем на 240 календарных дней с перерывами за последние 12 месяцев.
Назначение пособия по временной нетрудоспособности на более длительные периоды производится на основании решения медико-реабилитационной экспертной комиссии о продлении лечения.
Таким образом, поскольку в данном случае МРЭК вынесла решение о продлении сотруднику лечения, максимальный срок непрерывной временной нетрудоспособности не должен превышать 120 календарных со дня вынесения МРЭК решения о продлении лечения.
Согласно п. 1.1 ст. 211 НК РБ при определении размера налоговой базы в соответствии с пунктами 3, 4 и 9 статьи 199 НК РБ плательщик, состоящий на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеет право на получение имущественного налогового вычета в сумме фактически произведенных плательщиком расходов на строительство одноквартирного жилого дома
В состав фактически произведенных расходов на строительство либо приобретение одноквартирного жилого дома или квартиры включаются в том числе расходы на приобретение строительных и отделочных материалов.
Исходя из практики строительные материалы – природные и искусственные материалы и изделия, используемые при строительстве и ремонте зданий и сооружений.
Строительное оборудование и инструменты – это совокупность механизмов, приборов, приспособлений и элементов, необходимых для производства строительных работ.
Строительный перфоратор — инструмент (обычно для работ по бетону), сочетающий принципы действия отбойного молотка и дрели.
Таким образом, перфоратор не относится к строительным материалам. Следовательно, сотрудник не имеет право на имущественный вычет по подоходному налогу в сумме расходов на приобретение перфоратора.
Согласно п.1.1 постановления Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь №212/5 от 29.03.2019 «О некоторых вопросах проведения валютных операций»  организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие транспортную и (или) транспортно-экспедиционную деятельность и являющиеся резидентами Республики Беларусь, вправе принимать наличную иностранную валюту от нерезидентов в качестве оплаты за экспортируемые транспортные и (или) транспортно-экспедиционные услуги в сумме, не превышающей 1000 базовых величин по каждому договору и (или) заявке, заказу-поручению, другому документу.
Получение денежных средств за границей в качестве аванса за оказываемые транспортно-экспедиционные услуги должно оформляться теми первичными документами, которые предусмотрены действующим законодательством той страны, резидентом которой является заказчик. Подобный подход к документальному оформлению поступления денежных средств следует рассматривать как очевидный. Наше законодательство не вправе указывать нерезиденту, на основании каких документов ему следует выдать аванс перевозчику. При этом понятно, что данный документ у перевозчика-резидента рассматривается как подтверждение полученного аванса, сумма которого впоследствии будет включена в сумму его доходов.
← Назад 1 2 3 4 5 Вперед →