Вопрос недели

В законодательстве нет четкого указания о том, что организация обязана иметь печать. Ранее существовало несколько требований о проставлении печатей при совершении сделок. Например, при открытии текущего (расчетного) счета, при внесении сведений о работнике в трудовую книжку и иные (в настоящее время проставление печати при совершении указанных действий не обязательно).
В настоящее время при совершении некоторых сделок требуется проставление печати, например:
- согласно п.1 ч.3 ст.161 Гражданского кодекса Республики Беларусь (далее – ГК) законодательством и соглашением сторон могут устанавливаться дополнительные требования, которым должна соответствовать форма сделки (совершение на бланке определенной формы, скрепление печатью и др.) и предусматриваться последствия несоблюдения этих требований. Если такие последствия не предусмотрены, применяются последствия несоблюдения простой письменной формы сделки (п.1. ст.163 ГК).
- согласно п.5 ст.186 ГК доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это его учредительными документами, скрепленной печатью этой организации. Руководитель юридического лица в пределах своей компетенции действует от его имени без доверенности.
Однако необходимо отметить, что с 01 февраля 2019 г. вступает в силу Закон Республики Беларусь от 17.07.2018 г. №135-З «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь», согласно которому требования о скреплении печатью исключены.
Таким образом, в настоящее время деятельность организации возможна без печати.
Согласно п.1 ст. 4 Закона Республики Беларусь от 30 декабря 2018 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь» налоговая база земельного налога на 1 января 2019 года для исчисления и уплаты земельного налога в 2019 году определяется по видам функционального использования земель в следующем порядке:
для жилой многоквартирной, жилой усадебной (включая садоводческие товарищества и дачные кооперативы) и рекреационной зон - в белорусских рублях на дату оценки этих зон, проиндексированных с применением прогнозных индексов роста потребительских цен на 2018 и 2019 годы;
для общественно-деловой зоны - в белорусских рублях на дату оценки такой зоны;
для производственной зоны - в белорусских рублях путем пересчета действующей на 1 января 2018 года кадастровой стоимости этой зоны, определенной в долларах США, по официальному курсу Национального банка Республики Беларусь, установленному на 1 января 2016 года, проиндексированной с применением сложившегося индекса роста потребительских цен за 2017 год и прогнозных индексов роста потребительских цен на 2018 и 2019 годы.
Справочно:
Согласно информации, предоставленной Министерством финансов Республики Беларусь, размер сложившегося индекса роста потребительских цен за 2017 год составляет 106,0 процентов, размеры прогнозных индексов роста потребительских цен на 2018 и 2019 годы — 107,4 процента и 105,3 процента соответственно.
Да, стоимость услуг, оказанных физическим лицам, даже в случае оплаты их стоимости путем удержания из зарплаты, необходимо отражать в отчете 4-ун «Отчет об объеме платных услуг населению». Такая обязанность обусловлена п. 8 указаний по заполнению статистической отчетности 4-ун «Отчет об объеме платных услуг населению»  (утверждены постановлением Национального статистического комитета Республики Беларусь № 88 от 11.07.2016 г.): данные об услугах, оказанных юридическими лицами, их обособленными подразделениями, имеющими отдельный баланс, своим работникам с последующим удержанием стоимости услуг из заработной платы (в счет заработной платы), включаются в общий объем платных услуг населению по мере удержания.
Согласно ст.176 Трудового кодекса РБ и п.4 Декрета Президента РБ от 26.07.1999 № 29 «О дополнительных мерах по совершенствованию трудовых отношений, укреплению трудовой и исполнительской дисциплины» средний заработок должен быть выплачен не позднее 2 дней до начала отпуска либо не позднее 1 дня, если сотрудник работает на условиях контракта.
Таким образом, наличие письменного заявления работника о переносе дня получения среднего заработка не освобождает нанимателя от ответственности и является неправомерным.
Если средний заработок за время трудового отпуска не выплачен в срок, то работник имеет право на перенос или продление трудового отпуска в течение текущего рабочего года (ч.1 п. 5 ст. 171 ТК РБ).
Согласно ст.108 ТК РБ, при каждой выплате заработной платы общий размер всех удержаний не может превышать 20 процентов, а в случаях, предусмотренных законодательством об исполнительном производстве, - 50 процентов заработной платы, причитающейся к выплате работнику.
При удержании из заработной платы по нескольким исполнительным документам за работником должно быть сохранено не менее 50 процентов заработка.
Таким образом, удержание в размере 75% от начисленной заработной платы по заявлению работника не соответствует действующим нормам законодательства. В данной ситуации необходимо произвести удержание в размере, не превышающем 50% причитающейся заработной платы работника. При этом сумма сбора за принудительное взыскание подлежит удержанию пропорционально сумме произведенных удержаний по данному исполнительному листу.
Да, может. Согласно ст. 210 Налогового кодекса Республики Беларусь (утвержден 19.12.2002 г. № 166-З) установленные настоящей статьей социальные налоговые вычеты предоставляются плательщикам налоговым агентом в течение налогового периода.
Порядок уничтожения бланков с определенной степенью защиты для ИП и организаций одинаков и регламентирован Инструкцией «О порядке использования и бухгалтерского учета бланков строгой отчетности», утвержденной постановлением Минфина от 18.12.2008 №196.  
Согласно этой Инструкции испорченные бланки с определенной степенью защиты подлежат проверке в ходе проверки соблюдения налогового законодательства соответствующими органами. Проверенные бланки сохраняются у ИП  в течение месяца после проверки вместе с составленным реестром бланков с определенной степенью защиты, подлежащих уничтожению.
На следующем этапе, по письменному разрешению ИП начинается подготовка к уничтожению бланков с определенной степенью защиты. Для этой цели приказом назначается комиссия в составе должностных лиц ИП, которая обязана проверить наличие подлежащих уничтожению бланков и дать заключение, подтверждающее необходимость их уничтожения.
Далее в присутствии комиссии проверенные бланки упаковываются, опечатываются. После чего составляется акт на списание испорченных бланков с определенной степенью защиты  с указанием  их серий и номеров. Данный акт представляется на утверждение ИП в трехдневный срок, а утверждается в течение пяти дней после его получения.
На заключительном этапе происходит фактическое уничтожение испорченных бланков, о чем составляется акт об уничтожении бланков с определенной степенью защиты. Акт утверждает ИП в трехдневный срок.
Согласно статье 11 Закона Республики Беларусь от 29.12.2012 №7-З «О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей» (далее – Закон №7-З) право на пособие в связи с рождением ребенка имеют мать или отец в полной семье, родитель в неполной семье, лицо, усыновившее (удочерившее) ребенка в возрасте до 6 месяцев либо назначенное опекуном ребенка в возрасте до 6 месяцев. При этом пособие в связи с рождением ребенка назначается в том числе на ребенка, родившегося за пределами Республики Беларусь, который зарегистрирован по месту жительства в Республике Беларусь, - при условии, если в пределах 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу рождения ребенка, один из родителей в полной семье, родитель в неполной семье, усыновитель (удочеритель), опекун ребенка были зарегистрированы по месту жительства (имели разрешение на временное проживание в Республике Беларусь) и фактически проживали в Республике Беларусь не менее шести месяцев в общей сложности (за исключением лиц, работающих в дипломатических представительствах и консульских учреждениях Республики Беларусь).
Сотруднице для назначения пособия необходимо предоставить следующие документы:
•    заявление;
•    паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
•    свидетельство о рождении ребенка (если ребенок родился за пределами Республики Беларусь);
•    свидетельства о рождении, смерти детей, в том числе старше 18 лет (представляются на всех детей);
•    копия решения суда об усыновлении (удочерении) (для семей, усыновивших (удочеривших) детей);
•    выписки (копии) из трудовых книжек родителей (усыновителей (удочерителей), опекунов) или иные документы, подтверждающие их занятость (представляются в случае необходимости определения места назначения пособия);
•    копия решения суда о расторжении брака либо свидетельство о расторжении брака или иной документ, подтверждающий категорию неполной семьи (для неполных семей);
•    копия решения местного исполнительного и распорядительного органа об установлении опеки (попечительства) (для лиц, назначенных опекунами (попечителями) ребенка);
•    свидетельство о заключении брака (представляется в случае, если заявитель состоит в браке).
Для подтверждения шестимесячного периода проживания в Республике Беларусь организации необходимо запросить у сотрудницы паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, содержащий сведения о пересечении границы Республики Беларусь (п.31 Положения о порядке назначения и выплаты государственных пособий семьям, воспитывающих детей (утверждено постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28.06.2013 №569)).
Согласно п. 1 ст. 157 Налогового кодекса при получении плательщиком дохода от организаций и индивидуальных предпринимателей в натуральной форме в виде товаров (работ, услуг), иного имущества налоговая база подоходного налога с физических лиц определяется как стоимость (с учетом налога на добавленную стоимость, а для подакцизных товаров – и акцизов) этих товаров (работ, услуг), иного имущества, исчисленная исходя из регулируемых розничных цен, а при их отсутствии – как стоимость, определенная организациями и индивидуальными предпринимателями на дату начисления плательщику дохода. При этом налоговая база подоходного налога с физических лиц определяется в размере не менее стоимости имущества, определенной в соответствии с частью второй этого пункта Налогового кодекса.
Таким образом, доход, полученный сотрудниками организации в виде подарков, определяется с учетом налога на добавленную стоимость.
Необходимо отметить, что в соответствии с п. 5 ст. 181 Налогового кодекса при невозможности удержать исчисленную сумму подоходного налога с физических лиц с дохода, выплаченного плательщику в натуральной форме, по причине отсутствия ему денежных выплат и (или) отказа плательщика внести причитающиеся суммы подоходного налога с физических лиц налоговый агент обязан в месячный срок со дня выявления указанных фактов направить в налоговый орган по месту жительства плательщика сообщение о сумме задолженности по подоходному налогу с физических лиц.
Согласно п. 3 ст. 4 Закона Республики Беларусь №159-З от 30.12.2018 (далее – Закон №159-З) «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь» в случаях, если в соответствии с положениями статьи 1 Закона №159-З для целей исчисления налога на добавленную стоимость момент фактической реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав приходился на период до 1 января 2019 года, а согласно законодательству о порядке его определения, действовавшему в указанный период, наступает после 31 декабря 2018 года, то налог на добавленную стоимость подлежит исчислению в 2019 году исходя из момента фактической реализации таких товаров (работ, услуг), имущественных прав, определяемого согласно законодательству в порядке, действовавшем до 1 января 2019 года, но не позднее 31 декабря 2019 года.
← Назад 3 4 5 6 7 Вперед →