Вопрос недели

Да, стоимость услуг, оказанных физическим лицам, даже в случае оплаты их стоимости путем удержания из зарплаты, необходимо отражать в отчете 4-ун «Отчет об объеме платных услуг населению». Такая обязанность обусловлена п. 8 указаний по заполнению статистической отчетности 4-ун «Отчет об объеме платных услуг населению»  (утверждены постановлением Национального статистического комитета Республики Беларусь № 88 от 11.07.2016 г.): данные об услугах, оказанных юридическими лицами, их обособленными подразделениями, имеющими отдельный баланс, своим работникам с последующим удержанием стоимости услуг из заработной платы (в счет заработной платы), включаются в общий объем платных услуг населению по мере удержания.
Согласно ст.176 Трудового кодекса РБ и п.4 Декрета Президента РБ от 26.07.1999 № 29 «О дополнительных мерах по совершенствованию трудовых отношений, укреплению трудовой и исполнительской дисциплины» средний заработок должен быть выплачен не позднее 2 дней до начала отпуска либо не позднее 1 дня, если сотрудник работает на условиях контракта.
Таким образом, наличие письменного заявления работника о переносе дня получения среднего заработка не освобождает нанимателя от ответственности и является неправомерным.
Если средний заработок за время трудового отпуска не выплачен в срок, то работник имеет право на перенос или продление трудового отпуска в течение текущего рабочего года (ч.1 п. 5 ст. 171 ТК РБ).
Согласно ст.108 ТК РБ, при каждой выплате заработной платы общий размер всех удержаний не может превышать 20 процентов, а в случаях, предусмотренных законодательством об исполнительном производстве, - 50 процентов заработной платы, причитающейся к выплате работнику.
При удержании из заработной платы по нескольким исполнительным документам за работником должно быть сохранено не менее 50 процентов заработка.
Таким образом, удержание в размере 75% от начисленной заработной платы по заявлению работника не соответствует действующим нормам законодательства. В данной ситуации необходимо произвести удержание в размере, не превышающем 50% причитающейся заработной платы работника. При этом сумма сбора за принудительное взыскание подлежит удержанию пропорционально сумме произведенных удержаний по данному исполнительному листу.
Да, может. Согласно ст. 210 Налогового кодекса Республики Беларусь (утвержден 19.12.2002 г. № 166-З) установленные настоящей статьей социальные налоговые вычеты предоставляются плательщикам налоговым агентом в течение налогового периода.
Порядок уничтожения бланков с определенной степенью защиты для ИП и организаций одинаков и регламентирован Инструкцией «О порядке использования и бухгалтерского учета бланков строгой отчетности», утвержденной постановлением Минфина от 18.12.2008 №196.  
Согласно этой Инструкции испорченные бланки с определенной степенью защиты подлежат проверке в ходе проверки соблюдения налогового законодательства соответствующими органами. Проверенные бланки сохраняются у ИП  в течение месяца после проверки вместе с составленным реестром бланков с определенной степенью защиты, подлежащих уничтожению.
На следующем этапе, по письменному разрешению ИП начинается подготовка к уничтожению бланков с определенной степенью защиты. Для этой цели приказом назначается комиссия в составе должностных лиц ИП, которая обязана проверить наличие подлежащих уничтожению бланков и дать заключение, подтверждающее необходимость их уничтожения.
Далее в присутствии комиссии проверенные бланки упаковываются, опечатываются. После чего составляется акт на списание испорченных бланков с определенной степенью защиты  с указанием  их серий и номеров. Данный акт представляется на утверждение ИП в трехдневный срок, а утверждается в течение пяти дней после его получения.
На заключительном этапе происходит фактическое уничтожение испорченных бланков, о чем составляется акт об уничтожении бланков с определенной степенью защиты. Акт утверждает ИП в трехдневный срок.
Согласно статье 11 Закона Республики Беларусь от 29.12.2012 №7-З «О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей» (далее – Закон №7-З) право на пособие в связи с рождением ребенка имеют мать или отец в полной семье, родитель в неполной семье, лицо, усыновившее (удочерившее) ребенка в возрасте до 6 месяцев либо назначенное опекуном ребенка в возрасте до 6 месяцев. При этом пособие в связи с рождением ребенка назначается в том числе на ребенка, родившегося за пределами Республики Беларусь, который зарегистрирован по месту жительства в Республике Беларусь, - при условии, если в пределах 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу рождения ребенка, один из родителей в полной семье, родитель в неполной семье, усыновитель (удочеритель), опекун ребенка были зарегистрированы по месту жительства (имели разрешение на временное проживание в Республике Беларусь) и фактически проживали в Республике Беларусь не менее шести месяцев в общей сложности (за исключением лиц, работающих в дипломатических представительствах и консульских учреждениях Республики Беларусь).
Сотруднице для назначения пособия необходимо предоставить следующие документы:
•    заявление;
•    паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
•    свидетельство о рождении ребенка (если ребенок родился за пределами Республики Беларусь);
•    свидетельства о рождении, смерти детей, в том числе старше 18 лет (представляются на всех детей);
•    копия решения суда об усыновлении (удочерении) (для семей, усыновивших (удочеривших) детей);
•    выписки (копии) из трудовых книжек родителей (усыновителей (удочерителей), опекунов) или иные документы, подтверждающие их занятость (представляются в случае необходимости определения места назначения пособия);
•    копия решения суда о расторжении брака либо свидетельство о расторжении брака или иной документ, подтверждающий категорию неполной семьи (для неполных семей);
•    копия решения местного исполнительного и распорядительного органа об установлении опеки (попечительства) (для лиц, назначенных опекунами (попечителями) ребенка);
•    свидетельство о заключении брака (представляется в случае, если заявитель состоит в браке).
Для подтверждения шестимесячного периода проживания в Республике Беларусь организации необходимо запросить у сотрудницы паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, содержащий сведения о пересечении границы Республики Беларусь (п.31 Положения о порядке назначения и выплаты государственных пособий семьям, воспитывающих детей (утверждено постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28.06.2013 №569)).
Согласно п. 1 ст. 157 Налогового кодекса при получении плательщиком дохода от организаций и индивидуальных предпринимателей в натуральной форме в виде товаров (работ, услуг), иного имущества налоговая база подоходного налога с физических лиц определяется как стоимость (с учетом налога на добавленную стоимость, а для подакцизных товаров – и акцизов) этих товаров (работ, услуг), иного имущества, исчисленная исходя из регулируемых розничных цен, а при их отсутствии – как стоимость, определенная организациями и индивидуальными предпринимателями на дату начисления плательщику дохода. При этом налоговая база подоходного налога с физических лиц определяется в размере не менее стоимости имущества, определенной в соответствии с частью второй этого пункта Налогового кодекса.
Таким образом, доход, полученный сотрудниками организации в виде подарков, определяется с учетом налога на добавленную стоимость.
Необходимо отметить, что в соответствии с п. 5 ст. 181 Налогового кодекса при невозможности удержать исчисленную сумму подоходного налога с физических лиц с дохода, выплаченного плательщику в натуральной форме, по причине отсутствия ему денежных выплат и (или) отказа плательщика внести причитающиеся суммы подоходного налога с физических лиц налоговый агент обязан в месячный срок со дня выявления указанных фактов направить в налоговый орган по месту жительства плательщика сообщение о сумме задолженности по подоходному налогу с физических лиц.
Согласно п. 3 ст. 4 Закона Республики Беларусь №159-З от 30.12.2018 (далее – Закон №159-З) «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь» в случаях, если в соответствии с положениями статьи 1 Закона №159-З для целей исчисления налога на добавленную стоимость момент фактической реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав приходился на период до 1 января 2019 года, а согласно законодательству о порядке его определения, действовавшему в указанный период, наступает после 31 декабря 2018 года, то налог на добавленную стоимость подлежит исчислению в 2019 году исходя из момента фактической реализации таких товаров (работ, услуг), имущественных прав, определяемого согласно законодательству в порядке, действовавшем до 1 января 2019 года, но не позднее 31 декабря 2019 года.
Стоимость услуг, оказанных физическим лицам, даже в случае оплаты их стоимости юридическим лицом, необходимо отражать в отчете 4-ун «Отчет об объеме платных услуг населению». Такая обязанность обусловлена п. 5 и 13 Указаний по заполнению статистической отчетности 4-ун «Отчет об объеме платных услуг населению» (утверждены постановлением Национального статистического комитета Республики Беларусь № 88 от 11.07.2016).
В п. 5 указано что, под платными услугами населению понимается деятельность юридических лиц, обособленных подразделений юридических лиц, имеющих отдельный баланс, предназначенная для удовлетворения личных потребностей граждан Республики Беларусь по их заказам. Статистический показатель «объем платных услуг населению» измеряется суммой денежных средств, оплаченных гражданином за оказанные ему или члену (членам) его семьи услуги или оплаченных юридическим лицом, его обособленным подразделением, имеющим отдельный баланс, в котором он работает.
В п. 13 указано что, по строке «Объем платных услуг населению» отражается стоимость услуг, оказанных по заказам граждан Республики Беларусь, а также иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Республики Беларусь и имеющим вид на жительство и оплаченных ими, либо оплаченных юридическими лицами, обособленными подразделениями юридических лиц, имеющими отдельный баланс, в которых эти граждане работают.
Согласно п.19 Инструкции о порядке приобретения, учета, хранения, использования и возврата бланков документов с определенной степенью защиты, включенных в перечень бланков документов и документов с определенной степенью защиты и печатной продукции, информация о которых подлежит включению в электронный банк данных бланков документов и документов с определенной степенью защиты и печатной продукции (утверждена постановлением Министерства по налогам и сборам РБ, Министерства финансов РБ, и Министерства связи и информатизации РБ №33/77/17 от 12.08.2011) организации, в случаях реорганизации, не позднее пяти рабочих дней со дня внесения записи об исключении организации из Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей представляют в инспекцию МНС заявление произвольной формы о произошедшей реорганизации, и акт инвентаризации неиспользованных бланков с указанием типов, кодов, серий, номеров бланков и их количества. В случае реорганизации в заявлении также указываются данные о правопреемнике (правопреемниках) организации, которому (которым) переданы бланки. Остатки неиспользованных бланков, а также контрольных знаков реорганизуемой организации подлежат дальнейшему использованию его правопреемником (правопреемниками).
Таким образом, механизм списания контрольных знаков и товарно-транспортных накладных при реорганизации законодательно не предусмотрен, и в этом случае организации необходимо готовить документы для передачи правопреемнику бланков документов с определенной степенью защиты.
← Назад 4 5 6 7 8 Вперед →